Рубцовский индустриальный институт в рамках развития партнерских отношений с некоммерческим сектором экономики приступил к реализации совместного проекта с АРСОО по общественной поддержке и просвещению «Эверест».
На средства, выделенные Фондом президентских грантов, приобретено робототехническое оборудование: конструктор Lego Mindstorms, электронный конструктор «СМАЙЛ МАСТЕР ARDUINO XXL» и набор по электротехнике «SCRATCH+ARDUINO» и сопровождающее оборудование.
В реализации проекта примут участие сотрудники, преподаватели и студенты РИИ АлтГТУ. Настоящий проект направлен на решение одной из важнейших проблем современного общества – общедоступность научно-технического образования для всех социальных групп, в том числе, для детей с ограниченными возможностями здоровья с целью их социальной адаптации и ранней профориентации. Будущее российской технической научной мысли начинается здесь и сейчас.
Lego Mindstorms Education EV3 – это конструкторский набор программируемой робототехники, который даёт возможность создавать собственных роботов LEGO и управлять ими. LEGO MINDSTORMS EV3 содержит всё, что нужно для создания роботов, которые ходят, говорят и двигаются. В комплект EV3 входит программное обеспечение и бесплатные приложения, позволяющие строить, программировать и управлять роботами с помощью ПК, Mac, планшета или смартфона. Программное обеспечение позволяет программировать робототехнические модели с помощью графического языка программирования LabVIEW, в котором программа состоит из перемещаемых пользователем программных блоков – процедур и функций.
EV3 – платформа LEGO® MINDSTORMS® третьего поколения, где «EV» обозначает «эволюция», поэтому платформа получила название EV3.
Данный набор включает: мощный микрокомпьютер EV3 с возможностью перепрограммирования, 3 электрических сервомотора, 2 датчика касания, датчик цвета, гироскоп, ультразвуковой датчик, перезаряжаемая батарея, соединительные кабели, более 500 строительных элементов.
Микрокомпьютер EV3 – это программируемый интеллектуальный модуль, который, будучи мозгом робота, управляет моторами и датчиками, чтобы заставить его двигаться, ходить, говорить, а также обеспечивает беспроводную связь через Wi-Fi и Bluetooth.
LEGO Mindstorms Education EV3 – не игрушка, а образовательное решение, рекомендуется для школьников, начиная с 8 лет и старше. С его помощью дети постигают теорию по разным предметам (физики, математики, технологии, информатики) и параллельно приобретают ключевые навыки: совместного решения задач, взаимодействия в коллективе, критического мышления, анализа и интерпретации результатов, постановки опытов и т.п.
С помощью набора Mindstorms EV3 можно собрать различные модели: робота на колесах, сортировщика, манипулятора, щенка, робота-слона, который захватывает своим хоботом предметы и издает характерные звуки, гусеничного танкобота, способного преодолевать различные препятствия и многое другое.
Электронный конструктор «СМАЙЛ МАСТЕР ARDUINO XXL» позволит создавать проекты с беспроводной связью IR и Bluetooth, освоить работу датчиков температуры, света и расстояния, исполнительных устройств, индикаторов, а также принципы их взаимодействия с микроконтроллером Arduino. Более того, учащиеся освоят в теории и на практике основы программирования на языке С/C++, конструирование электронных устройств и робототехники.
Набор по электротехнике «SCRATCH+ARDUINO» позволит создавать простые компьютерные игры. Школьник получит начальные знание об электрическом токе, напряжении и сопротивлении, узнает, что такое аналоговый и цифровой сигнал, научится подключать различные датчики к контроллеру Arduino и программировать на языке Scratch.
С помощью компонентов этого набора можно создать и модифицировать следующие проекты и игры:
Моргаем одним светодиодом.
Новогодняя гирлянда. Бегущий огонёк и плавное изменение яркости.
Сигнал SOS. Управление зуммером.
Игра «Кликер». Управление с помощью кнопки.
Игра «Успей в барбершоп». Управлением с помощью кнопки и ИК пульта.
Игра «Арканоид». Управление с помощью потенциометра и датчика освещённости.
Цветомузыка. Управление с помощью датчика звука.
Климат-контроль комнаты. Управление «вентилятором и обогревателем» с помощью датчик температуры.
Игра «Кольцевая автогонка». Управление с помощью потенциометра и кнопок.
Игра «Гонка в пустыне». Управление с помощью двух потенциометров.
Зуммер. Азбука Морзе и др.